Мы перезвоним вам за 8 сек.

Засекайте!_

Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает
Нет, спасибо!
Online мастер-класс по автоматизации

Культура компании

29.03.2019

Как айтишники за 10 лет мы видели изнутри множество организаций. Мы обратили внимание, что бывают компании со светлой корпоративной культурой и с темной. В последних царит атмосфера злости и недоверия. Там сотрудникам могут устраивать очные ставки, тестировать их на детекторе лжи, всячески за ними подсматривать. Например, нас часто просили установить ПО, которое мониторит все действия человека с компьютера, затем отправляет руководству отчет с подробной информацией, в том числе передается переписка и пароли от социальных сетей. Это легально, так как работодатель на своих компьютерах имеет право устанавливать то ПО, которое считает нужным. В таком коллективе сотрудники постоянно ссылаются на должностные инструкции и каждый шаг подкрепляют служебной запиской или корпоративной почтой. Ведутся подковёрные игры «Кто кого выживет», а сотрудники постоянно находятся в страхе быть уволенными. Любые творческие проявления в такой обстановке сталкиваются с административными барьерами и правилами. Руководители таких компаний говорят о сотрудниках, как о предметах.

Как показывает практика, компании с темной корп культурой уходят с рынка с многомилионными долгами.

Большую часть светового дня мы проводим на работе и видимо от атмосферы в коллективе зависит качество жизни. Для примера когда я работал в крупной европейской компании мне объяснили, что у них не принято спускать приказы до сотрудников. Каждую новую инициативу сначала нужно продать коллективу, объяснить проблему, посоветоваться, объяснить свое видение, предложить вариант решения. Только после того, как сотрудник поддержит инициативу, она идет на реализацию. Более того, этот сотрудник будет всячески помогать в реализации идеи, так как теперь он понимает её необходимость.

В своей компании мне удалось создать светлую атмосферу. Моим сотрудникам через день поступают предложения о работе даже с более высокими гонорарами, но текучки у нас нет. Сотрудники любят свою работу. Иерархия должностей построена таким образом, что каждый сотрудник знает, какая следующая должность его ждет, если он будет развиваться и выполнять плановые показатели. У каждого сотрудника есть персональный план обучения и у каждого есть образы хорошего будущего. Очень важно подмечать успехи своих коллег из команды. Мы все любим чувствовать себя героями, и если вы публично отметите успех коллеги, ему будет очень приятно. В некоторых случаях я рекомендую дарить подарки или денежные премии. Вообще, быть благодарным – это очень важно.

Благодарите своих коллег по поводу и без.

Бывает, когда люди перетягивают друг с друга одеяло, а бывает, когда наоборот стараются укрыть в ущерб себе. Если в переговорной упадет маркер, я сам его подниму, если упадет второй раз я опять это сделаю. Если упадет третий раз, кто-то из сотрудников попытается мне помочь уже по своей инициативе, а не по моему поручению.

Если расставлять приоритеты лично для меня всегда на первом месте интересы сотрудников, только потом, клиентов и компании. Если кто-то мне объявит о необходимости уйти в декрет я буду радоваться как ребенок. Потому что личное счастье сотрудника для меня гораздо важнее собственных интересов. Всё это формирует культуру нашей компании.  Кстати, по удивительному совпадению, между сотрудниками «ИнсталлСРМ» уже состоялось 3 свадьбы.

Когда в коллектив приходит новичок, он ещё не понимает правил системы. За что здесь хвалят, а за что ругают. Как себя вести, чтобы заслужить уважение своих коллег. Для того чтобы не растерять уникальность компании при её росте, я рекомендую оформить «Положение о культуре».

Вот пример того, как это сделано у нас:

«Добро пожаловать в «ИнсталлСРМ»!
Мы рады, что Вы пришли работать в нашу компанию. Наша главная цель — превосходное обслуживание клиентов. Ставьте перед собой достойные личные и профессиональные цели. Мы верим, что Вы сможете их достичь. 

Правило номер 1. В любой ситуации думайте самостоятельно. Других правил нет. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать любые вопросы руководителю своего подразделения. 

В компании работают умнейшие люди города. Светлые и добрые. Каждый, кто попадает в нашу компанию проходит большой отбор. Люди — это наше главное достояние. 

Вы будете пользоваться уважением коллег и руководства, если вы каждый день занимаетесь спортом и придерживаетесь правильного питания. 

Мы приветствуем активную жизненную позицию! Нам очень важно, чтобы Вы радовались жизни как в рабочее время, так и после. 

Никогда не отказывайте клиентам в решении сложных задач. Проявите смекалку в решении нестандартных ситуаций. 

Ключевой показатель вашей работы — скорость, количество и качество закрываемых задач. Для нас это очень важно. 

Мы всегда стараемся превзойти ожидания клиентов от нас. Как показывается практика, — каждый наш клиент всегда становится нашим другом.

Мы открыты к новым идеям. Особенно ценные будут поощряться.

Микроклимат в компании — наше самое большое достижение. Взаимопомощь и открытость — качество каждого, кто у нас работает. Если сложилось недопонимание, постарайтесь объяснить свою позицию так подробно, чтобы Вас услышали. 

Нас объединяет общая цель — стать абсолютным лидером в СНГ по автоматизации. Создать в Курске компанию мечты, it-компанию, офис которой люди будут сравнивать с офисами “Google” или “Yandex”. 

Личное счастье сотрудников для нас важнее задач компании. Поэтому задерживаться и выходить в выходные запрещено. Вы должны проводить время со своими семьями и близкими людьми. 

Мы ценим саморазвитие. Каждый, кто приходит в нашу компанию должен непрерывно развиваться. Каждый месяц читать книги по менеджменту и лидерству. Участвовать в тренингах. Проходить обучение по онлайн видеокурсам. Слушать аудиокниги. Материалами мы вас обеспечим. 

На работе мы проводим большую часть жизни, поэтому нам надо делать все необходимое для поддержки позитивной атмосферы и чувства гармонии. 

«Не думайте о том, что компания должна Вам что-то давать. Думайте о том, что Вы можете дать компании, чтобы сделать её лучше». 
С уважением, Михаил Галейченко»

Первое задание, которое получает новичок – это прохождение квеста. Он включает в себя такие задания как найти всех коллег, которые занимаются плаванием, найти тех, кто садится на шпагат, тех кто любит велосипеды и часто участвует в городских заездах, найти тех, кто любит подкармливать местных котов, тех кто предпочитает технику эпл, и тех, кто предпочитает андройд, тех кто играет на гитаре, тех, кто увлекается шахматами, найти сотрудника, который после корпоратива загремел участок, тех, кто увлекается разведение комнатных цветов, тех кто работает в компании больше 10 лет. Также в рамках квеста предлагается подойти к руководителям разных отделов, чтобы они подробно рассказали о функцях их подразделений. Это нужно, чтобы люди познакомились друг с другом и нашли общие интересы. Далее новичку предстоит подойти к айтишникам получить все необходимые доступы. Добавить

А ещё в нашей компании мы не задаём вопрос кто виноват, мы не наказываем за ошибки. Хотя в истории компании были разные случаи. Только на моей памяти мы пару раз были причастны к уничтожению серверов со всеми данными.  Сотрудник, который виноват, и сам об этом знает. Зачем ему об этом каждый раз тыкать. И заставлять его чувствовать себя ещё более некомфортно.

Задаются всего 2 вопроса: «Как с минимальными потерями исправить ошибку?» и «Что нужно сделать, чтобы такая ситуация больше не повторилась?».

Среди топ-менеджеров часто идут споры о необходимости создания бирюзовых команд. На своем опыте скажу, такой подход превзошел все мои ожидания. Сотрудники болеют за клиентов как за родных и отдают себя целиком и полностью ради общих целей. А, главное, вам будет хотеться идти на работу.

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.

 

Заказать консультацию специалиста

Для старта общения надо просто заполнить данную форму

Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает

Наверх

Мы перезвоним вам за 8 сек. Засекайте!_

Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает

Узнайте где теряются ваши клиенты

Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает

Получите бесплатный консалтинг вашего отдела продаж

Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает

Ознакомьтесь со всеми возможностями amoCRM

Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает

Закрыть
ЗАКРЫТЬ