Подпишитесь сейчас:
При разработке стратегии важно учитывать тренды. Михаил Токовинин, основатель компании amoCRM, в беседе рассказал мне, что их топ-менеджеры всегда думают о том, как будет меняться рынок на несколько лет вперед. Они, подобно серфингисту, ждут волну и уже принимают нужную позу, а когда эта волна приходит, они уже готовы и рынок с силой тащит их наверх. Поэтому их система уже много лет занимает лидирующие позиции на рынке автоматизации продаж.
Важно понимать находитесь вы на растущем рынке или на сворачивающемся, какова будет ситуация через 5 лет. Потому как если вы этого не сделаете, рынок безжалостно уничтожит вашу компанию. Вы можете великолепно разбираться в продажах, маркетинге, мотивации, управлении и вообще быть богом менеджмента, рынку всё равно. Если в 2000 у вас прокат видеокассет, не трудно догадаться что произойдет, если вы ничего не поменяете.
Мир меняется в пользу инноваций и упрощения. В Америке появились чемоданы с GPS-трекерами. В любой момент из мобильного приложения можно посмотреть где именно находится ваш багаж. Какой чемодан вы выберите при прочих равных, с GPS-трекера или без. Какая служба такси популярна в вашем городе. И попробуйте вспомнить какие службы были популярны в 2000. Сейчас услугой вызова такси можно воспользоваться всего в несколько кликов с помощью мобильного приложения, не надо никому звонить, диктовать адрес отправки и пункт назначения. В режиме реального времени мы видим геолокацию подъезжающего автомобиля.
Однажды в одном из такси я увидел большую наклейку с надписью: «Сдачу не клянчить». И действительно, у многих таксистов проблема размены денег весьма актуальна. Сейчас благодаря современным технологиям оплата за поездку может сразу списаться с вашей карты
Это яркий пример того, что огромный рынок частных перевозчиков изменился в сторону упрощения.
А еще, мы все видели, как супермаркеты вытеснили торговые павильоны и магазины. Появились заправочные станции без операторов и автомойки без мойщиков. В каждой нише лидируют компании, которые уделяют внимание «айти». Остальные уходят.
А кто лидер в вашей отрасли? А можете ли вы отгрузить свои товары и услуги в несколько кликов? Или может быть пришло время что-то менять?
Например, Герман Греф, глава российского Сбербанка, не раз заявлял, что через несколько лет банков как таковых не останется. Все операции будут осуществляться через мобильные приложения и специальные терминалы
Буквально на прошлой неделе ко мне на консалтинг обратилась компания «Мир навигации» с проблемой необъяснимого падения продаж. Давайте разберемся. На главной странице сайта компании продаются DVD-магнитолы: когда вы последний раз использовали DVD-диск. Их основная деятельность – это продажа и обслуживание навигаторов. При этом очевидно, что все больше и больше людей пользуются навигацией через мобильные приложения. Во-первых, это бесплатно. Во-вторых, можно прокладывать маршрут с учетом пробок. В-третьих, пункт назначения можно диктовать голосом и не отвлекаться от дороги. Ещё в их ассортименте популярны антирадары, но через 5 лет и эти устройства будут неактуальны, так как сегодня уже появились технологии видеофиксации, которые невозможно отследить. На консалтинге мы приняли решение перепозиционироваться в сторону ремонта электроники, моб телефонов и техники apple. Я уверен, что если бы они хотя бы раз в год проводили стратегические сессии и анализировали тренды рынка, такой бы ситуации не произошло
Как правило стратегия состоит из множества крупных проектов, например, запустить ноаое производство выйти на новую географию сбыта, запустить собственный ютуб канал
Каждый проект в отдельности лучше всего расписывать с помощью такого инструмента как ментальные карты.
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает
Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает
Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает
Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает
Заявка на сайте вас совершенно ни к чему не обязывает
Настоящая политика конфиденциальности распространяются на всех посетителей и пользователей сайта. Пользователю сайта необходимо внимательно ознакомиться с настоящими Условиями.
Пользователь дает ООО «КУРСКХЕЛП» разрешение на обработку своих персональных данных, указываемых им в анкете, на сайтах компании.
ООО «КУРСКХЕЛП» использует всю добровольно предоставленную пользователем информацию для обработки и предоставления информационных образовательных услуг.
Никакая информация личного характера об отдельном пользователе не разглашается, кроме случаев, предусмотренных законом.
А вы знаете, что регулярная новостная рассылка увеличивает число клиентов минимум на 27%?